Провожая знакомых в дорогу, желают удачи. Если предстоит длительный полет на самолете, неплохо добавить к напутствию ясного неба, и чтобы рядом не оказалось неприятных попутчиков.
Комфортно лететь в спокойной обстановке, а уж если оказался на борту рядом с громко говорящими соседями – значит, терпению выпало большое испытание. Опытные путешественники советуют бороться с раздражителями тишины их же методами. Громким голосом попросить их убавить звук. Такая рекомендация появилась на страницах форума Reddit. Многие люди поддержали ее.
В одном из постов участник обсуждения под ником u/Walfredo wya рассказал свою историю. Какая-то женщина на протяжении всего полета не просто говорила, а кричала. Его место находилось через 2 ряда, но он вынужден был слушать беседу. Пробовал воспользоваться берушами – не помогает.
Ситуация не нравилась и пассажиру, занимающему место через проход. Ему «посчастливилось» на стыковочном рейсе оказаться с теми же шумными людьми. Автор поста, узнав об этом, обратился к громкоголосой компании вести себя тише хотя бы на следующем рейсе во Флориду. Женщина недоумевала: в чем ее обвиняют. По ее мнению, она спокойно разговаривала, без крика. Пришлось в доказательство передать содержание всей беседы нескромных попутчиков. В заключение мужчина добавил, что это он слушал при заткнутых ушах, да и занимаемое им пассажирское кресло совсем не рядом.
В двух тысячах комментариев высказаны различные мнения, но 21 000 человек полностью согласны с неравнодушным путешественником. Он поставил на место невоспитанных пассажиров, поддержал соседа, который не может постоять за себя.
Пошло ли такое внушение на пользу – покажет время. Эксперты по этикету утверждают, что есть другие способы разрешения подобных конфликтов. Они более вежливые, корректные.
Лиза Мирза, специалист по этикету, советует сохранять спокойствие во избежание неприятностей. Необходима взаимная вежливость в подобной ситуации. Разговаривающих очень громко пассажиров нужно попросить понизить голос. Если оживленно беседующие соседи не прислушались и продолжают общение в том же духе, следует обратиться за помощью к стюардессе. Они обучены секретам общения с нарушителями общественного спокойствия и быстро найдут решение. Бывает, что и бортпроводники не реагируют, но это редкость. Ответственность за непорядок лежит на экипаже воздушного судна.
Компания YouGov изучала общественное мнение о неприемлемом во время полета поведении. Некоторые результаты радуют, а какие-то заставляют размышлять.
• Пьянство. 55% участников опроса высказались против любителей употреблять горячительные напитки в полете. А остальные 45 человек из 100, по-видимому, считают, что пьяный человек на борту – это весело? Известные случаи дебоширства во время полета не просто портят настроение, а являются настоящей угрозой для жизни всем пассажирам воздушного судна. Об этом важно помнить.
• Отказ от использования наушников при пользовании гаджетами. 31% респондентов осудили за такое поведение. Подключенные наушники при просмотре фильмов и слушании музыки помогает улучшить звукоизоляцию, да и соседей по салону не раздражают неприятные для их слуха звуки. Бортпроводники предлагают не пользоваться ими во время взлета и посадки.
• Болтливые пассажиры. 27% участников эксперимента разговоры невоспитанных людей сильно раздражают, а 12% считают это неприемлемым поведением на борту самолета. Больше половины опрошенных люди толерантные, их не раздражают много говорящие соседи. Только хорошо, если пассажиры окажутся культурными и будут проявлять чувство меры.